Страничка в Facebook и персональный сайт вошли в «джентльменский набор» каждого серьезного политика

Социальные сети и интернет-сообщества Владивостока стали «полигоном» для кандидатов в мэры и их политтехнологов. Претендент на пост главы, не имеющий странички в соцсетях, на выборах-2013 является исключением, а не правилом. Причем основная масса кандидатов присутствует в виртуальном пространстве уже давно, а остальные начали активно завоевывать «френдов» и «лайки» уже в предвыборный период, сообщает РИА PrimaMedia.

Среди претендентов, активно присутствующих в соцсетях, то есть использующих страницы в Facebook и других соцсетях для коммуникации с потенциальными избирателями – Николай Марковцев, Андрей Андрейченко, Александр Юртаев, Александр Монастырёв, Мария Соловьенко, Павел Щетинин, Николай Соснов, Виктор Черепков. Действующий мэр Владивостока Игорь Пушкарев обзавелся аккаунтами в соцсетях в марте, а уже через несколько дней в сети появились «фейковые» страницы от имени действующего мэра. Впрочем, продвинутые пользователи быстро отделили зерна от плевел. Параллельно глава города продолжил вести блог в «Живом журнале», однако записей в нем сейчас намного меньше, чем на странице в соцсети.
Условно всех кандидатов можно разделить на две примерно равные группы – одни являлись активными интернет-пользователями уже несколько лет, в то время как у других всплеск активности в соцсетях случился незадолго до официального старта предвыборной кампании.

Но возможен и третий вариант: например, экс-мэр Виктор Черепков достаточно активно наполнял свою страницу и раньше, но по мере приближения выборов количество публикаций с политическим уклоном заметно выросло. Кстати, Виктор Иванович присутствует в интернете как лично, так и опосредовано — благодаря своим помощникам, которые развили большую активность в ряде групп в Facebook.

Бывший заместитель Черепкова Николай Марковцев активно включился «в Сеть» еще в минувшем году, описывая свой нелегкий путь на выборы в Думу Владивостока. С предыдущими выборными кампаниями связано и повышение активности Александра Монастырёва, который сегодня ведет страницы в соцсетях и ЖЖ.

В конце весны – начале лета стали активно писать в соцсети главный редактор «Народного вече» Мария Сололовьенко и депутат гордумы от КПРФ Олег Вельгодский. Например, Мария Соловьенко именно на страничке в «Фейсбуке» разместила свой меморандум об отказе от участия в выборах, в то время как аккаунты Олега Вельгодского используются в основном для перепоста новостей с его персонального сайта.

Похвастать персональным интернет-порталом, который ведется уже несколько лет, может и экс-мэр Владивостока Виктор Черепков. Схема та же – новости с персонального сайта посредством соцсетей и Твиттера расходятся по интернет-пространству. Сайт есть и у кандидата от «Справедливой России» Александра Юртаева, а его коллега по Думе Владивостока Андрей Андрейченко с февраля 2013 года активно пишет в «Твиттер».

Политолог Виктор Бурлаков уверен, что на одной лишь агитации в Интернете избирательную кампанию не построить. Даже во Владивостоке, где процент интернет-пользователей наиболее велик, обывателю потребуется специально искать информацию о «нужном» кандидате, да и многие из тех, кто ходит на выборы, в силу возраста интернетом не владеют. Но есть у соцсетей и неоспоримые преимущества перед другими каналами агитации.

— Присутствие в соцсетях не является определяющим для успеха на выборах, но провести современную избирательную кампанию без них уже невозможно, — говорит Виктор Бурлаков. – Во-первых, аккаунт в соцсети позволяет минимизировать риск компрометации кандидата, когда кто-либо регистрируется под его именем и пишет несуразицу. Кроме того, это ценный канал для «доверительного разговора» с аудиторией, где можно говорить гораздо больше, чем в рамках официальной агитации, и сразу получать обратную связь. Хотя, учитывая специфику аудитории, эти комментарии в основной массе неконструктивны.

Известный во Владивостоке блогер Евгений Коваль считает, что присутствие политиков в соцсетях имеет целью повысить индекс их цитируемости в СМИ: журналисты нередко используют информацию из соцсетей при подготовке своих материалов.

Кроме того, это хороший способ для кандидатов вовлечь людей в обсуждение своей программы.

— Профайлы кандидатов в ЖЖ, Твиттере, Facebook позволяют задать вопрос непосредственно политику, лучше узнать его программу. Кандидаты понимают, что соцсети сегодня являются «машиной PR» и охотно пользуются ей, — говорит Евгений Коваль. – Однако после выборов эти аккаунты, скорее всего, просто забросят. К тому же, такая форма агитации интересна в основном для молодежи, которая на выборы ходит не всегда. А для людей старшего поколения, которые не сидят в интернете, но ходят на выборы, нужно что-то другое.

Источник: ИА «PrimaMedia»

Мне не нравится0 человек

Оставить комментарий